Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

      "Средняя общеобразовательная школа № 37

                       с углублённым изучением отдельных предметов" 

 

Методическая работа

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

ДОКУМЕНТЫ

 

Приказ Министерства просвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022/23 учебный год

 

Программа адресной работы с педагогами, допускающими необъективность оценивания образовательных результатов

 

 Памятка для педагогов

 

Регламент ГИС СОЛО

 

Регламент ГИС СОЛО

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Видеоролики о деятельности наставника

ссылка

     

Результаты международного исследования PISA-2018 по глобальным компетенциям

ссылка

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

ссылка

ФИОКО

ссылка

Учитель будущего

ссылка

Платформа СберКласса- персонализированной модели образования (ПМО)

ссылка

Методическая копилка

ссылка

12.03.2023

Об уроках в рамках наставничества

     3 марта 2023 года в день 200-летия со дня рождения великого педагога К.Д.Ушинского и в рамках реализации Программы наставничества в школе с целью формирования эффективной системы наставничества для  поддержки и самореализации молодых и вновь прибывших педагогов, осуществления их профессиональной адаптации к учебно-воспитательной среде; формирования педагогически и методически грамотного учителя были проведены открытые наставнических пар.
     Уроки представили: Теске П.В., Захарова М.Н., Михайлова А.В., Шатравская А.В.
     Эти особые образовательные события являются особой формой организации совместной деятельности педагогов, которая способствует развитию их профессионального мастерства и отличается от привычных для данной общности педагогических работников способов профессионального развития, обеспечивающих формирование наставнических компетенций. 
     Открытый урок учителя – необычный урок. Он требует особого настроения как во время подготовки к нему, так и в процессе его проведения и анализа проделанного. Чтобы умеючи войти в мир практической педагогики, мало обладать лишь прочными теоретическими знаниями по избранной специальности и, казалось бы, неплохими исполнительскими навыками, продемонстрированными на учебных занятиях. Успех в педагогической деятельности во многом зависит также от умения с первых минут урока привнести в коллектив обучающихся дух радости и сотворчества, вызвать их любопытство и интерес к тому, что делается на уроке и что предполагается еще сделать. Все это показали на своих уроках и наставники, и их подопечные.
Данная работа будет продолжена и завершится проведением проблемного семинара «Наставничество: вызов времени или призвание». Семинар планируется провести в июне 2023 года.

19.01.2023

Практико-ориентированный семинар «Урок по ФГОС и нужно ли изобретать велосипед»

     С целью реализации плана мероприятий года педагога и наставника, программы развития , программы наставничества  МБОУ «СОШ №37 с целью повышения методических компетенцией педагогов 18 января 2023 года был проведён Практико-ориентированный семинар «Урок по ФГОС и нужно ли изобретать велосипед».
     Ключевым моментом в семинаре стало обсуждение вопросов, связанных с особенностью проведения урока по обновлённым ФГОС, необходимостью и способами организации активной познавательной деятельности обучающихся на каждом уроке .В практической части семинара был представлен методический конструктор урока , целью которого является систематизация приёмов и методов, призванных обеспечить реализацию системно -деятельностного подхода и облегчить труд педагога при подготовке к уроку. Модератором семинара выступила С. В. Зверева, заместитель директора.
    Запланировано проведение цикла семинаров методической службой школы, целью которых является повышение методической грамотности педагогов, обмен опытом и повышение квалификации в рамках внутриучрежденческих мероприятий. Модераторами данных меропиятий выступят методисты, педагоги наставники, руководители школьных методических объединений, молодые специалисты.

 

 

Приложение к семинару

14.01.2023

Каким же он должен быть, современный урок? И не просто современный урок, а современный урок по требованиям обновлённых ФГОС?

   На эти вопросы отвечали молодые учителя школы при проведении открытых уроков в рамках методической недели с 9 по 13 января 2023 года при реализации Программы наставничества. 
   Что должен прежде всего представлять собой современный урок? Что должен увидеть на уроке, в уроке и сам учитель, и ученик, и любой «контролёр», чтобы сказать с полным основанием: это современный урок?
   Молодые специалисты Теске П.В., Чебыкина Ю.А., Кынев С.И. показали, что современный урок должен отражать свою многокомпонентность. 
   На уроках истории и литературы в разных классах коллеги увидели и владение классической структурой урока, и активное применение собственных творческих наработок, причём эти наработки касались и построения урока, и подбора учебного материала, и выбора методов, приёмов, форм организации деятельности обучающихся.
Наши молодые учителя понимают, что урок – это главная составляющая часть образовательной деятельности. В ходе подготовки урока учителю просто необходимо сделать урок своеобразным произведением: со своим замыслом, завязкой, развязкой… 
   В школе продолжает работать постоянно действующий семинар для молодых специалистов, который проводят методисты школы Труфанова Т.В., Васянович Н.В., Лазарева М.В. (к.п.н., доцент, ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения»).
   Всем педагогам важно помнить, что при планировании уроков по обновленным ФГОС следует учитывать следующее:
   • Какого результата достигнут ученики после того, как изучат новый материал. 
   • Какие цифровые инструменты он будет использовать. 
   • Как во время урока ученики смогут достичь личностных результатов. Для этого важно создавать равные условия для всех детей — чтобы каждый мог высказывать своё мнение, проявляться, не бояться ошибаться.

 

15.12.2022

Педагоги нашей школы стали победителями очного этапа педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)

 ПОЗДРАВЛЯЕМ!

     14 декабря 2022 года педагоги нашей школы Жирнова Светлана Юрьевна, Зимина Элла Владимировна, Шубина Светлана Михайловна приняли участие в очном этапе педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения). 
     Светлана Юрьевна стала победителем в номинации «Основное общее и среднее общее образование», представив опыт реализации проекта «Нехрестоматийный Пушкин».
     Элла Владимировна и Светлана Михайловна представили опыт работы творческой группы в рамках наставничества и стали победителями в номинации «Начальное общее образование». 

Поздравляем! Желаем дальнейших успехов и побед!

 

 

03.12.2022

Проект школы «Компетентный педагог»

 

     30 ноября 2022 года учитель информатики МБОУ «СОШ № 37» Воинова Анна Александровна прияла участие в районном научно-практическом семинаре «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся в условиях цифровых изменений в системе образования», который проходил в ГБОУ Лицей № 329 Невского района Санкт-Петербурга.
     Выступление Анны Александровны было посвящено развитию коммуникационных навыков в рамках проектной деятельности. Присутствующие обсудили следующие вопросы:
- является ли защита проекта ситуацией диалога;
- насколько важны для успеха обучающегося коммуникационные навыки;
- что вкладывается в понятие «держаться красиво» и критерий «где» как первоочередной в раскрытии этого понятия.
     Рассмотрена структура публичного выступления как элемента ораторского искусства.
Были приведены примеры из практики работы в муниципальных, региональных и федеральных проектов, в том числе и взаимодействия с социальными партнерами при подготовке и защите проектов обучающимися на конференциях ВУЗов.
     В ходе работы секции Анна Александровна участвовала в мастер-классе Дискуссионного клуба на тему «Современный учитель». Её работа в команде, проявленные коммуникационные навыки были высоко оценены коллегами.

 

18.11.2022

Проект школы «Компетентный педагог»

 

    16 ноября 2022 года в рамках реализации проекта школы «Компетентный педагог» был проведен учебно-методический семинар по вопросам организации образовательной деятельности в условиях обновленных ФГОС.
Методист Лазарева М.В. (к.п.н, доцент) акцентировала внимание педагогов на следующих важных вопросах:
- изменения во ФГОС СОО;
- типы и структура уроков по ФГОС – 2021;
- требования ФГОС – 2021 к уроку;
- как проконтролировать реализацию содержания модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания;
- как учесть в тематическом планировании рабочих программ предметов программу воспитания.
Все педагоги школы понимают, если на уроке каждый школьник включен в урок, принимает активное участие в групповой работе, каждый ребенок понимает, какую учебную задачу он решает и где это ему пригодится в жизни, значит, требования стандартов к уроку выполняются.

 

27.10.2022

О совместном заседании РМО учителей географии и учителей начальных классов

 

    18 октября 2022 года в МБОУ «СОШ № 37» прошло совместное заседание районных методических объединений учителей географии и учителей начальных классов. Педагоги обсудили вопросы формирования функциональной грамотности как одного из важнейших факторов успешной адаптации учеников при переходе на уровень основного общего образования, раннего географического образования. Мастер-класс по данной теме провела руководитель районного методического объединения учителей географии Данилова Наталия Николаевна. Она поделилась опытом реализации авторской программы «Я – географ-следопыт», показала приёмы и техники эффективного изучения географии в начальной школе.

06.09.2022

От точек сборки- к точке развития

   

 

    31.08.2022 состоялось заседание педагогического совета «От точек сборки- к точке развития». В работе педсовета приняла участие уполномоченный по правам ребенка в Выборгском районе Ирина Андреевна Агеева.
    Открытием педагогического совета стало приветственное слово директора, анализ образовательных и воспитательных аспектов деятельности школы, традиционное награждение педагогов, достигших высоких результатов в воспитании и обучении учащихся образовательного учреждения: Лотоцкой Наталии Валериевны, учителя математики и информатики; Павлова Олега Евгеньевича, учителя технологии, руководителя школьного лесничества «Эко-взгляд».
    Тематическая часть педсовета «От точек сборки- к точке развития» прошла в соответствии с направлениями программы развития школы (портфелями программы): «Интеллектуальное развитие», «Компетентностный педагог», «Достойное воспитание», «Современная инфраструктура». Главным правилом педсовета стало: «Один портфель проектов-разные активности». Формы работы, которые применялись в группах: доклад, мозговой штурм, мастер-класс, обсуждение.
    Стоить отметить высокую активность работы  педагогов, грамотную работу модераторов, новизну и актуальность выдвинутых идей по дальнейшему совершенствованию воспитательных и образовательных условий, путей повышения качества образования.
    Администрация МБОУ «СОШ № 37» благодарит всех участников педагогического совета за плодотворную работу и надеется на качественное исполнение принятых решений.

19.11.2021

Семинар «Современный урок»

     Урок — это зеркало общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции
В. А. Сухомлинский

 

  Как организовать современный урок, каковы его характерные признаки и особенности, как правильно сформулировать цель урока как решающего фактора достижения планируемых результатов, каковы требования к современному уроку и основополагающие принципы проектирования современного урока. 
  Эти вопросы обсудили на семинаре 19 ноября 2021 года, который провела для педагогов школы методист, к.п.н., доцент Лазарева М. В.
  Определили, что педагогическое проектирование урока – деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и обучающихся, направленная на освоение  (овладение) учебным материалом в соответствии с поставленной целью, что очень важно в современной образовательной деятельности.
Современный урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, способных обусловить качественное достижение планируемых результатов обучения; он строится с привлечением новых технологических решений в рамках системно-деятельностного подхода; развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать путь ее решения; ориентирует учащихся контролировать и оценивать свои достижения. Основной результат семинара: все единодушно пришли к выводу, что урок должен быть добрым и результативным.
  В рамках реализации программы развития нашей школы по итогам семинара планируются конкурс методических разработок уроков и фестиваль «Учитель учит учителя».

17.11.2021

Семинар «Управленческая команда: обеспечение устойчивого функционирования образовательной организации»

     И всякий из нас, кто предполагает, что
может руководить другими, должен
постоянно и напряженно учиться»
А. В. Луначарский

 

  Управленческая команда нашей школы тоже учится. 17 ноября 2021 года для административной команды школы состоялся семинар на тему: «Управленческая команда: обеспечение устойчивого функционирования образовательной организации». 
  Ведущий семинара Губанова Е. В., ректор ГАУ ДПО «СОИРО», доцент, кандидат педагогических наук акцентировала внимание на нормативные локальные акты, регламентирующие оценку качества образования для организации функционирования ВСОКО для достижения качественных образовательных и воспитательных результатов обучающихся.
  Как организовать текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, как электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут помочь в достижении результатов обучающихся – эти вопросы заняли ключевое место в обсуждении на семинаре.

29.10.2021

Семинар «Компетенции 4К: командная работа»

       29 октября 2021 года в рамках реализации портфеля проектов «Компетентный педагог» с целью развития профессионально значимых компетенций педагогических и руководящих работников образовательной организации и в рамках договора о сотрудничестве был проведен семинар «Компетенции 4К: командная работа».
       На семинаре обсудили вопросы как можно определить кооперацию (командную работу). Кооперация описывается как умение и готовность обращаться за помощью; выслушивать чужое мнение и соглашаться с другими предложениями даже в ущерб собственным; в ходе работы команды над заданием встраивать свою индивидуальную часть работы в общую работу группы, а также определять свой вклад и оценивать коллективный результат как свой собственный. 
       Педагоги получили рекомендации как организовать командную работу обучающихся. Достижение метапредметных и личностных результатов обучения возможно только при организации активной самостоятельной деятельности обучающихся в учебном процессе. Основной формой организации активной деятельности в обучении является командная познавательная деятельность, которая реализуется в командной работе.

 

  

 

11.10.2021

Семинар «Профессиональные компетенции современного педагога»

       Каковы факторы влияния на учебные результаты школьников? Как учителя смотрят на процесс обучения глазами своих учеников? Как педагог помогает ученикам стать своими собственными учителями? Зачем нам 6С? 
       11 октября 2021 года прошел обучающий семинар с учителями школы. Семинар провела Лазарева М. В.
       Ответы на эти вопросы дают сами дети. Сотрудничество, общение, контент, критическое мышление, творчество и уверенность - не изолированные компетенции, а они "как брюки на подтяжках", каждая из них опирается на остальные, тем самым повышая шансы на успех!
       Как, в связи с этим, меняются профессиональные роли учителя? Ответ на этот вопрос зависит от ментальных и ценностных установок самого учителя - учитель действует как организатор с позиции сотрудничества и критического мышления, учитель как специалист по адаптации обучения и как получатель обратной связи. Это только начало разговора на эту тему, спасибо коллегам за вдумчивость и осознанное желание меняться!

09.09.2021

Семинар «Профессиональные компетенции современного педагога»

«Учитель – это лидер, которому следует уметь рационально использовать время, реально оценивать задачи, быстро находить оптимальные пути их решения и нести за это полную ответственность»
Джон Хэтти «Видимое обучение»

     9 сентября 2021 года в рамках реализации подпроекта «Организация системы наставничества» («Я и мой наставник») для педагогов образовательной организации Лазаревой М. В. был проведен семинар «Профессиональные компетенции современного педагога».
     Рассмотрели вопросы, связанные с профессиональным стандартом педагога, значением учителя в цифровом веке, а также профессиональные компетенции как качественные характеристики личности учителя.
     Педагоги имели возможность проверить себя по трем картам самоанализа для педагогов, по которым можно определить свою готовность к аттестации в рамках новых общепедагогических трудовых функций в профессиональном стандарте педагога: уметь работать с детьми с ОВЗ, знать технологии поведения в реальной и виртуальной среде, в социальных сетях, применять ИКТ-технологии, владеть методиками проектной деятельности, полевых практик, лабораторных экспериментов.

26.08.2021

Педсовет на тему: «Формирование компетенций 21 века. Как настроить школу на новые образовательные результаты?»

«…ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу». (Патрик Гриффин)

 

        26 августа 2021 года в школе прошел педсовет «Формирование компетенций 21 века. Как настроить школу на новые образовательные результаты?»
        Основной задачей работы педагогического совета было обсуждение и принятие Программы развития школы до 2024 года «Компетенции 21 века: новые образовательные результаты».
        Педагоги школы работали по группам в режиме мозгового штурма, отвечая на три ключевых вопроса: что такое новые образовательные результаты; что необходимо сделать, чтобы достичь новых образовательных результатов и что может сделать каждый учитель школы для достижения таких результатов.
        В ходе обсуждения все пришли к выводу, что главная фигура в школе - ученик. Это наше достояние, гордость и надежда, это будущее России. И от нашего труда зависит, каким он придет во взрослую жизнь. А максимальный результат будет получен при слаженном взаимодействии всех участников образовательных отношений: учеников, педагогов и родителей. Родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» - говорил В. А. Сухомлинский.
        Для подготовки обучающихся к учебе, жизни и труду в школе в ближайшие три года будут реализовываться следующие портфели проектов: «Интеллектуальное развитие», «Компетентный педагог», «Достойное воспитание», «Современная инфраструктура».
        Миссией нашей школы является создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде в будущем.

 

09.04.2021

Участие в видеоконференции «Управляем основной образовательной программой – формируем проектные навыки обучающихся»

       Делимся опытом: учимся у других…
      8 апреля 2021 года директор школы Данилова Наталия Николаевна приняла участие в видеоконференции «Управляем основной образовательной программой – формируем проектные навыки обучающихся», которая проходила в рамках масштабного проекта: «ШКОЛЫ МОСКВЫ - ПАРТНЕРЫ ШКОЛ РОССИИ» «ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ. МОСКВА».
      Участники видеоконференции: директора образовательных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, заместители директоров по воспитательной работе и социализации, руководители профессиональных объединений педагогов из более 8 регионов Российской Федерации (г.Москва, г.Санкт-Петербург, Ленинградская область, Татарстан, Кабардино-Балкария, Чеченская Республика, Белгородская область, Челябинская область, Псковская область и др.)
      Семинар был посвящен управленческим аспектам организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации, а именно управленческим механизмам по изменению роли педагога в проектной и исследовательской деятельности и обобщению наиболее эффективных практик образовательных организаций московской школы и ее партнеров по реализации проектного и исследовательского подхода в образовании.
       Наталия Николаевна рассказала об опыте создания Музея Королевской Гавани в школе, где показала пространство музея как направление проектно-ориентированной деятельности в образовательной организации. Участники конференции очень заинтересованы опытом нашей школы и строят планы на перспективное сотрудничество.

19.03.2021

Педсовет "организация проектно-исследовательской деятельности в школе"

       19 марта 2021 года педагогический коллектив школы продолжил конструктивный разговор об организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
       Состоялся педсовет на тему: «Формируем проектные навыки у обучающихся: преемственность на всех уровнях образования».
       Ключевые вопросы, которые были затронуты: что такое проект? Что такое исследование? Как простроить технологию проектного обучения в школе. Как оценить метапредметные результаты через защиту обучающимися индивидуальных проектов.
       Обучающиеся Д. Константин (7б класс), Л. Наталья (11 класс) представили проект и исследование, где четко показали, что они при поддержке учителя сами ставят конкретные задачи и подбирают средства для их решения. 
       Лазарева М. В., научный руководитель школы, подчеркнула, что главным результатом проектирования и исследования являются те позитивные изменения, которые происходят с обучающимися – он, как правило, приобретает новые знания, у него формируются определённые умения и компетенции XXI века, вырабатывается склонность к проявлению инициативы, приобретается опыт самостоятельных решений. 
       При обсуждении вопросов весь педагогический коллектив пришел к выводу, что система оценки результатов учебно-проектной деятельности школьников является частью системы оценки и управления качеством образования в школе. А защите итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. 
       Методист Васянович Н.В. сделала акцент на использовании материалов сайта Российской электронной школы при подготовке обучающихся к оценке образовательных достижений учеников в рамках PISA-2021. Данное исследование призвано проанализировать имеющееся актуальное качество получаемого школьниками образования, а также соответствие знаний реалиям жизни в современном мире.
       По итогам педагогического совета приняли решение о доработке локального акта «Положение о проектной и исследовательской деятельности обучающихся», о принятии всеми педагогами того, что проектная компетентность может формироваться как на предметном, так и на межпредметном материале, а результаты выполнения индивидуального проекта или исследования могут рассматриваться как дополнительно основание при зачислении обучающегося на избранное им направление профильного образования.
       Всем педагогам рекомендовано включать в образовательную деятельность материалы Российской электронной школы для подготовки школьников к PISA-2021, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.

 

19.03.2021

Уроки

Идеальная дидактика – это ее отсутствие.
Ученик сам стремится к знаниям так,
что ничто не может ему помешать.
Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
(из кн. А. Гина «Приемы педагогической техники»)

       С таким девизом работают в этом учебном году учителя иностранного языка в школе. В рамках проектной группы учителя иностранного языка учатся друг у друга тому, что учителю иностранного языка нужно знать и уметь в XXI веке.
       19 марта 2021 года тема для обсуждения – «Развитие критического мышления на уроках иностранного языка». 
       Для обсуждения были представлены уроки Чигиренкова В.А. в 9а классе и урок, проведенный Лазаревой М. В., научным руководителем школы, в 9а и 9в классах.
       Для четкого понимания лестницы критического мышления Лазарева М.В. показала, как можно организовать работу по повторению грамматического материала с большим коллективом. В результате обсуждения уроков учителя иностранного языка выработали советы для учеников.


       1. Будь любопытен – мысли шире, принимай новые идеи, выдвигай свои идеи, когда читаешь или выполняешь задание.
       2. Сосредоточься на работе, не отвлекайся, напоминай себе, что важнее всего, спрашивай: «Ну и что?».
       3. Веди записи – записывай свои мысли, новые идеи обычно возникают при конспектировании или просмотре заметок.
       4. Анализируй, а не описывай и не рассказывай. Подумай, почему ты хочешь включить ту или иную цитату или утверждение.
       5. Рассмотри предмет со всех сторон. Учти все существующие точки зрения.
       6. Обмен мнениями – воспринимай идеи других, обсуждай идеи с друзьями, семьей, учителями; возможно мнение других людей натолкнет тебя на свежие мысли.
       7. Задавай вопросы – в чем суть? Каковы мотивы автора? Это факты, мнения или предубеждение?

       Продолжаем работу по обмену опытом. Запланированы следующие темы для обсуждения: «Дискуссионные методы обучения на уроках иностранного языка – путь к успешной сдаче ГИА»; «Сложные случаи употребления лексики английского языка (vocabulary challenge)»; «Компетенции XXI века: способы формирования и развития на уроках английского языка».

 

 

19.03.2021

Молодые педагоги

       Необходимым условием обновления кадрового состава нашей школы является адаптация молодых педагогов, включающая их закрепление на рабочем месте и профессиональное развитие. С этой целью в этом учебном году проводится ряд мероприятий в рамках проекта «Я – эффективный учитель» специально для молодых педагогов.
       С педагогами работают Лазарева М.В., научный руководитель школы, и Васянович Н.В., методист школы, а также наставники молодых специалистов.
       В школе создана система работы с молодыми педагогами: совместное с наставником проектирование и обсуждение уроков, педагогическая интернатура, проведение семинаров по актуальным вопросам современных технологий преподавания.
       Такая система работы позволяет молодым педагогам решать задачи адаптационного этапа:


       • испытать удовлетворенность от профессиональной деятельности;
       • получить опыт эффективной реализации педагогической деятельности;
       • добиться признания своей успешности, профессионализма от участников        образовательного процесса (учащихся, родителей, коллег);
       • построить свои профессиональные перспективы.

24.02.2021

Открытие  доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 Дорогие друзья!


       Информируем Вас об открытии  доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (Платформа).На платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее-РЭШ). В случае, если учетная запись отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

Ссылка

18.12.2020

«Методические рекомендации по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

          Комитет образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области направляет для использования в работе пакет методических материалов по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения.

 Методические материалы размещены и доступны для скачивания по ссылке:

https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1                                              

03.12.2020

«Международная программа по оценке качества обучения PISA»

 

   Общеизвестно, что международная программа по оценке качества обучения PISA проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития.

   Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

    PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а практическое применение, владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии.
 
    4 декабря 2020 года учителя начальных классов Подорожная Ольга Александровна и Иванова Юлия Николаевна приняли участие в заседании районного методического объединения учителей начальных классов, посвящённом вопросам формирования функциональной грамотности. Педагоги уже третий год работают над данным проектом в рамках Управленческого проекта руководителя. Итоги работы и были представлены на заседании.

                                              

25.11.2020

«Оценивание в школе – каким оно должно быть»

 

      25 ноября 2020 года Елена Владимировна Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой ИСГО МГПУ, к.п.н., доцент,  провела для педагогов школы практико-ориентированный семинар в рамках внутришкольного повышения квалификации «Эффективный учитель».

     Тема занятия «Оценивание в школе – каким оно должно быть». Участники обсудили вопросы  изменения подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся, противоречия между практикой оценивания и требованиями ФГОС, подробно остановились  на компонентах и технологии формирующего оценивания.

 

23.10.2020

«Компоненты эффективного преподавания»

 

     С группой учителей школы занятие провела Лазарева Марина Владимировна, научный руководитель управленческого проекта директора школы, к.п.н, доцент. 

 

    Во время тренинга все включились в работу по определению понятия «компетенция». Рассмотрели место компетенций в образовательных стандартах; ключевым итогом работы стало осознание всеми того, как навыки 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, командная работа) соотносятся с ФГОС? И что положить в основу разработки урока, направленного на формирование компетенций «4К», на основе содержания изучаемого предмета.

 

                                              

20.10.2020

«Как управлять образовательными результатами школьников?»

 

      20 октября 2020 года в школе прошел онлайн – семинар по вопросам развития системы объективной оценки результатов обучения. Семинар проводила Губанова Елена Владимировна, профессор кафедры управления образовательными системами    им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, к.п.н., доцент.

   Обсуждались такие важные вопросы: какие существуют образовательные достижения; как измеряются образовательные достижения; что должен сделать каждый участник образовательных отношений, чтобы улучшить результаты.

     Несмотря на дистанционный режим работы, дискуссия прошла эмоционально и продуктивно, результатом которой стало понимание всеми участниками семинара, что необходим переход от роста количества диагностик к повышению качества работы с результатами.

25.09.2020

«Новые инструменты деятельности руководителя класса»

 

     25 сентября 2020 года в рамках перспективного направления развития школы управленческая команда школы (Павлова Т.А., зам.директора по ВР, Васянович Н.В., методист школы, Лазарева М.В., методист, научный руководитель школы) провела второй семинар из цикла «Классный руководитель – руководитель класса». Семинар прошел в форме проектной мастерской.


     Для выработки проектных решений команды классных руководителей работали в группах по следующим направлениям: повышение образовательных результатов обучающихся в классе; создание ученического самоуправления; сотрудничество семьи и школы как залог успешности ребенка; профессиональное самоопределение: подготовка к жизни и труду; формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ОВЗ.


     Группы представили свое видение проблем, которые необходимо решать в классных коллективах для повышения массовых качественных образовательных результатов школьников. Обсудили проектирование и сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучающихся, персонифицированное вовлечение во внеурочную деятельность и дополнительное образование, развитие талантов каждого школьника.


   Васянович Н.В. актуализировала вопросы саморазвития обучающихся, развитие мягких навыков, которые помогают решать реальные задачи и готовить обучающихся к жизни и труду.

  

11.09.2020

«Управляем классным коллективом по-новому»

 

     11 сентября в рамках перспективного направления развития школы управленческая команда школы (Павлова Т.А., зам.директора по ВР, Васянович Н.В., методист школы, Лазарева М.В., методист, научный руководитель школы) провела первый семинар из цикла «Классный руководитель – руководитель класса».

     На семинаре педагоги обсудили важные для современного классного руководителя вопросы: Какие надежды на классного руководителя возлагают родители? Что сегодня ожидает от классного руководителя ученик, который растет в условиях стремительного развития цифровой экономики и информационных технологий? Как и в чем меняется роль классного руководителя сегодня?

    Сегодня классный руководитель становится ключевой фигурой и модератором взаимодействия современной семьи и школы, медиатором в решении ежедневных и насущных вопросов. Свободно ориентируясь в возможности города Выборга и школы № 37, является навигатором в возможностях школы и города, не только для каждого ребенка, но и для родителей.

28.08.2020

«Поверх барьеров: начало нестандартного учебного года…»

 

     28 августа 2020 года состоялся педагогический совет в школе № 37. Школьная команда подводила итоги работы за 2019-2020 учебный год и строила планы на 2020 – 2021 учебный год.

  Как продолжить реализацию управленческого проекта по улучшению образовательных результатов учащихся школы? На этот вопрос вместе отвечали и педагоги, и управленческая команда.

   В межпредметных проектных командах обсудили ключевые направления воспитательной работы школы в 2020-2021 учебном году в рамках инициативы Президента РФ о внедрении программы воспитания. Приняли общее решение об изменении подхода к работе классного руководителя. Изучив опыт столичной системы образования и полученные результаты московских школ, решили, что основным направлением будет проектный подход в управлении классом «Класс как проект».

    Особое внимание уделили месту результатов школы в образовательном пространстве г. Выборга и Выборгского района. Проблемный анализ показал, что только эффективные механизмы взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений приведут к повышению качества образования и имиджа школы.

    Школа с радостью и гордостью открывает свои двери для школьников и будет продолжать комплексную работу по реализации управленческого проекта «Повышение образовательных результатов обучающихся через развитие позитивного имиджа школы».  Ученики, учителя и родители – все включены в этот проект вот уже 3 год!

     Директор школы Данилова Наталия Николаевна рассказала коллегам, что в школе приняты все необходимые меры для сохранения здоровья детей и сотрудников. Создана безопасная доброжелательная развивающая среда для учеников и учителей.

      Школьная команда № 37 поздравляет всех с наступающим учебным годом! Примите искренние пожелания крепкого здоровья, дальнейших успехов для ребят и их родителей, а также легкого творческого пути для учителей! Где мы вместе – там победа

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения